Поликарбонат — наиболее распространенный материал для изготовления автомобильных фар. В промышленности стараются избегать привычного всем стекла, так как акрил в 200 раз прочнее. Любой может самостоятельно организовать изготовление автомобильных фар из поликарбоната той формы и свойств, которые требуются.
Инструкция получения фары состоит из следующих этапов:
- Разбираем готовую фару, вынимаем стеклянную поверхность.
- Снимаем слепок.
- Термическое формирование акрила по полученному слепку.
- Завершающий этап обработки и подготовка к использованию.
Первый шаг не должен вызвать затруднений, если фара сидит на клипсах, с которыми довольно просто справиться. Но большинство стекол крепится к раме герметиком. В этом случае фару следует нагреть и хорошо очистить от следов клея.
С готового материала изготавливают слепки из гипса, заливая всю вогнутую поверхность до краев. После застывания выбиваем гипсовую форму. Теперь приступим к укладке стеклоткани и промазыванию каждого слоя эпоксидной смолой. Для толщины в 2 мм достаточно 3 слоя стеклоткани. Получившийся полуфабрикат помещается под вакуум для затвердения смолы.
После затвердевания необходимо вышкурить с помощью наждачной бумаги сильные неровности и приступить к термоформовке. Готовим духовку, нагретую до 180°, и лист стекла, который зажимаем в деревянную раму. Раму можно сделать из 8 реек, зажатых с помощью саморезов. Защитную пленку на стекле рекомендуется снимать перед самым нагревом, так как иначе на материал осядет пыль из-за статического электричества. Нагреваем лист стекла и, когда тот провиснет, надеваем его на матрицу. Как только стекло немного остыло и до него можно дотронуться, снимаем его с матрицы и приступаем к завершающему этапу: полируем, покрываем лаком, убираем излишки и пользуемся результатом своей работы.
Весь процесс изготовления фары из поликарбоната занимает около часа, при этом аккуратный мастер изготавливает прочную, прозрачную фару для своей машины самостоятельно, не затрачивая крупной суммы.