Поликарбонат справедливо может быть назван одним из самых популярных материалов для обустройства крыльца дома. Прочность, долговечность и простота данного материала нередко побуждают владельцев частных домов создавать крыльцо из поликарбоната своими руками.
Возведение фундамента, площадки и ступеней
Необходимые инструменты:
- ножовка;
- болгарка;
- уровень;
- шуруповерт;
- рулетка;
- перфоратор;
- отвес;
- лопата.
Возведение крыльца начинается с подготовки площадки. Если ранее на этом месте находилось старое крыльцо, его необходимо разобрать до основания.
Фундамент под крыльцо может не быть идентичным фундаменту самого жилого дома, однако его конструкции должно быть под силу выдержать всю нагрузку. Выройте яму для фундамента глубиной не менее 1,2 метра (определяется видом грунта и глубиной залегания грунтовых вод).
В вырытой яме расположите песчаную подушку высотой 20 см. Далее возводится опалубка и заливается бетон. Вместо дорогого цельного фундамента формируются 4 опорные части, которые справятся с возложенной функцией не хуже фундамента. В месте установки опорного каркаса выройте углубления и в них установите природный камень, выполняющий функцию фундаментной конструкции.
Нижние части опорного каркаса пропитайте специальными антисептиками, позволяющими пиломатериалу сопротивляться влаге. Применение битума для таких целей нежелательно, поскольку дерево, покрытое битумным раствором, не может «дышать», это провоцирует гниение древесины.
Следующий этап строительства — возведение площадки, для этого потребуется прочный и надежный материал. При ее возведении помните, что уровень до порога дома не должен доходить на 5 см. Это требование неслучайно, необходимо, чтобы дождевая вода не попала в жилую зону. Чаще всего для возведения площадки используется дерево. Наиболее экономным и надежным вариантом считается применение обрезной доски с толщиной 5 см. Опоры должны упираться в фундаментную конструкцию, а вот сама площадка крыльца дополнительно должна закрепляться на стене жилого дома.
После возведения площадки крыльца можно переходить к монтажу лестничной конструкции. В зависимости от выбранного типа, она может быть цельной или состоящей из отдельных элементов, соединенных между собой специальными креплениями.
Перед бетонированием необходимо смонтировать опалубку. Специалисты рекомендуют создавать опалубку для каждой ступени отдельно. После застывания раствора бетона первой ступени необходимо засыпать внутреннюю полость песком и щебнем. Изготовив первую ступень, поднимите выше опалубку и залейте аналогичным способом остальные ступени. Укрепите углы при помощи металлического уголка.
Выбор поликарбоната и каркаса
Для архитектурных целей применяют листы монолитного и сотового поликарбоната. Основные отличия заключаются в конструктивных и технологических особенностях. Монолитный поликарбонат представляет собой тонкие, однослойные листы, окрашенные, прозрачные или тонированные. Они способны придать конструкциям легкость и ажурность, подчеркнуть малый вес строительного силуэта. Крыша над крыльцом из такого материала будет наиболее оптимальным решением.
Сотовый поликарбонат обладает структурой ячеек и двухслойной несущей основой. Он тяжелее, менее прозрачен и практически не гнется. Его применяют при оформлении архитектурных фасадов и иных обширных плоских поверхностей. Использовать поликарбонатные «соты» над крыльцом можно при условии их плоскостной конструкции.
Крыльцо из поликарбоната сложно представить без грамотно выбранного и смонтированного каркаса, справедливости ради стоит заметить, что от него зависит 80-90% результата.
- Каркас из дерева над крыльцом является наиболее доступным в экономическом плане, простым. При его выборе стоит учитывать те недостатки, которые присущи деревянным конструкциям: дерево не способно гнуться на монтажных местах и гниет от уличной непогоды. На основе деревянного каркаса можно смонтировать козырек с малым весом. Если выбор все же будет сделан в пользу дерева, выбирайте для козырька над крыльцом древесину твердых пород (кедр, дуб) и обязательно обработайте ее антисептиками.
- Каркас из алюминия изготавливается из уголков, профилей, мини-балок. Алюминий хорош малым весом и прочностью, пластично гнется и легко обрабатывается. Допускает использование механической сборки на замурованных в стену кронштейнах и анкерных болтах.
- Стальной каркас под крыльцо из поликарбоната выполняется из сортового металлопроката — трубок, уголков, гладкой арматуры, прутьев. Монтаж предполагает использование сварочного аппарата, поскольку на болтах такая конструкция держаться не будет.
На основе выбранного варианта каркаса под крыльцо выполните чертеж с учетом габаритов и архитектурных требований к результату. Учитывайте пластичные возможности листов поликарбоната, нужный радиус закругления, который заранее можно сымитировать на полу комнаты. Старайтесь выбрать ширину отделки крыльца, которая будет совпадать с шириной листового полимера во избежание длинных и трудоемких продольных разрезов.
Небольшое крыльцо своими руками, навес которого будет удален от стены менее чем на 60 см, можно крепить исключительно с применением кронштейнов. Под них высверливают отверстия в стене, устанавливают сами кронштейны и к ним при помощи шурупов-саморезов крепят каркасную основу (обычно деревянную или алюминиевую).
http://polikarbonatstroy.ru/www.youtube.com/watch?v=DpSKuRSPn1k
Обширное крыльцо предполагает установку несущих стоек, для него наиболее оптимален стальной каркас. Выкопайте лунки, стойки заглубите в бетонную основу не менее чем на 15 см, в земляную — на 30 см. Особое внимание уделите точности установки стоек по отвесу, только после этого их можно укрепить и бетонировать цементом, песком и гравием. Допустимый пролет между стойками — не более 2 метров.
Монтаж поликарбоната
Горизонтальные элементы конструкции над крыльцом предварительно высверливают для крепежа поликарбоната и приваривают к кронштейнам и стойкам. Отрезают стальные (алюминиевые) уголки болгаркой или ножовкой. Примерный шаг крепежа поликарбонатных листов к каркасу — 25-40 см. Для большого крыльца потребуется несколько несущих профилей, параллельных линии входа, в противном случае под тяжестью середина листа просядет.
http://polikarbonatstroy.ru/www.youtube.com/watch?v=B26hkBTP3tI
Режут листовой поликарбонат для козырька над крыльцом вручную острой ножовкой. К установленному и забетонированному каркасу крыльцо из поликарбоната крепится саморезными шурупами. Между поликарбонатным листом и металлом прокладывают термошайбы, саморезы от прозрачного козырька отделяют герметизирующими прокладками.
Выбор диаметра шурупов крайне важен, поскольку под их размер высверливаются отверстия в каркасной основе. Монтаж широких листов лучше производить вдвоем, так их легче выгибать и выставлять по каркасу